среда, 19 октября 2016 г.

Лебедь, рак и щука или комплексный подход в обучении ребёнка.

      Многие из нас читали или слышали известную басню Крылова "Лебедь, рак и щука". Мораль сей басни такова:


Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

     
    В данной статье хочу провести параллели по отношению к "преподаватель, родители и репетитор". Мораль здесь будет аналогична: если кто-либо из данного треугольника преследует злые цели и всячески способствует ухудшению развития ребёнка посредством игнорирования, невмешательства, незаинтересованности, оправдываясь отсутствием времени или типа "это не мои обязанности", или напрямую выражает нежелание сотрудничать, то добиться, к сожалению, хороших результатов при обучении ребёнка практически невозможно. 
     На протяжении своей практики я периодически сталкиваюсь с подобными ситуациями, чаще всего нежелание исходит от учеников. Это наименьшая беда, с которой я справляюсь в 99% положительно. Куда сложнее этого добиться от родителей и самая сложная категория союзников - учителя. Но не будем о грустном. Хочу поделиться больше ситуациями полного сотрудничества. 
    И так: ученица 4-го класса, спортсменка, смогла пройти два класса за год, успешно поступив в 6-й класс. На данный момент отлично справляется с контрольными по математике. Благодаря маме, которая держала на контроле выполнение домашних заданий, а также самостоятельное изучение остальных предметов ребёнком, тесное сотрудничество с учителями из школы, привели к положительному результату.
   Отзыв мамы Дины, смс: Лилия, добрый день, последнюю контрольную Василиса написала на 5, и за самостоятельную работу 4 и 5. Если будут вопросы, напишу."
       Другая история с ученицей, плохо писавшей контрольные работы по алгебре и геометрии.
      Отзыв папы Александра: Вам спасибо! Вытянули Дашу по математике. Контрольные писала последние 3 месяца выше среднего по классу, а иногда и выше всех оценка была, хотя класс у них сильный". 6 класс, гимназия.  
       Ещё результат одного тесного сотрудничества с родителями и контроль с их стороны, приведший к  самостоятельности ребёнка в выполнении домашних заданий.
     Отзыв мамы Натальи: Результат от занятий с Лилией Валериевной превзошёл все ожидания. Она не только подтянула пробелы в нашей головушке, но и научила моего сына быть более внимательным, более любознательным и ответственным. Мы занимаемся меньше полугода. Сейчас я уже как раньше не сижу с ребёнком и не делаю с ним домашнее задание или заставляю. Он всё делает самостоятельно, а за мной остался только контроль. Стоимость данного репетитора соответствует её высокой компетенции и знаниям, как преподать материал, чтобы ребёнок его усвоил и умел применять на практике. Очень чудесный человек и педагог. Рекомендую его всем родителям, которые хотели бы, чтобы их ребёнок полюбил учёбу и учиться. Лилии Валериевне выражаю огромную благодарность.
     На этой позитивной ноте ещё раз хочу обратить внимание родителей на важность сотрудничества всех участников учебного процесса и не возлагать ответственность на кого-то одного. Комплексный подход с точки зрения взаимодействия является важным фактором в обучении ребёнка. Хотите знать больше?
      Более подробную информацию о различных ситуациях в обучении и многое другое вы можете узнать посетив наши семинары.

Автор Дыкун Лилия
Репетитор математики и русского языка   
Репетиторский центр на Таганке               
                                   


Комментариев нет:

Отправить комментарий