вторник, 11 октября 2016 г.

Как помочь ребёнку при выполнении задания и при этом не выйти из себя?

     Злящийся или нервничающий ребенок при выполнении какого-либо задания, не высиживающий и 15 минут за партой, с головокружением или типа: "Мама у меня болит живот", находящийся в замешательстве. Знакомо?


    Обучение должно быть в радость. Идеально, если упражнения, независимо от предмета, выстроены по градиенту. Ещё идеальней, если преподаватель добивается с помощью несложных приёмов полного понимания текста, задания или темы. Придерживаясь нескольких пунктов мне удаётся не только вышесказанное, но и ещё  параллельно пополнять словарный запас ученика, а также развивать речь.


      Работая над текстом с учеником 4-го класса и разбирая первое предложение я столкнулась со следующей ситуацией. В предложении «Яркое солнце нещадно палило» нужно было подчеркнуть грамматическую основу. Что такое грамматическая основа ученик знал на отлично и приводил примеры без раздумий. Но в этом предложении возникла пауза.
Ученик: «Солнце — это подлежащее».
Я: «Правильно. А что сказуемое?»
Ученик: «Его нет».
Я: «Давай подумаем».
Ученик: «Я не знаю».
Я: «Сказуемое — палило».
Ученик: «Как?! Солнце не может лить!»
Я: «Согласна. Как ты понимаешь слово «палить»?».
Ученик: «Это значит лить, поливать».
Я: «Давай посмотрим в словаре».
Смотрим, находим слово, разбираем его значение. Составляем несколько предложений.
Ученик: А-а-а!!! Ну тогда, сказуемое — палило.
  Простая технология, несложный алгоритм и спокойствие привели к положительному результату и довольному ребёнку т. к. это было его открытие. 
     Придя к нам на вводный урок, вы сможете получить больше реальности и понимания, что вызывает злость и заставляет нервничать не только ребёнка, но и родителей.

Автор: Дыкун Лилия

Репетитор математики и русского языка
Зам. руководителя
Репетиторского центра на Таганке 
г.Москва, ул. Таганская д.40 стр.2
ТЦ "Радуга" 2-й этаж

Комментариев нет:

Отправить комментарий