Злящийся
или нервничающий ребенок при выполнении
какого-либо задания, не высиживающий и
15 минут за партой, с головокружением
или типа: "Мама у меня болит живот",
находящийся в замешательстве. Знакомо?
Обучение
должно быть в радость. Идеально, если
упражнения, независимо от предмета,
выстроены по градиенту. Ещё идеальней,
если преподаватель добивается с помощью
несложных приёмов полного понимания
текста, задания или темы. Придерживаясь
нескольких пунктов мне удаётся не только вышесказанное, но и ещё параллельно
пополнять словарный запас ученика, а
также развивать речь.
Работая
над текстом с учеником 4-го класса и
разбирая первое предложение я столкнулась
со следующей ситуацией. В предложении
«Яркое солнце нещадно палило» нужно
было подчеркнуть грамматическую основу.
Что такое грамматическая основа ученик
знал на отлично и приводил примеры без
раздумий. Но в этом предложении возникла
пауза.
Ученик:
«Солнце — это подлежащее».
Я:
«Правильно. А что сказуемое?»
Ученик:
«Его нет».
Я:
«Давай подумаем».
Ученик:
«Я не знаю».
Я:
«Сказуемое — палило».
Ученик:
«Как?! Солнце не может лить!»
Я:
«Согласна. Как ты понимаешь слово
«палить»?».
Ученик:
«Это значит лить, поливать».
Я:
«Давай посмотрим в словаре».
Смотрим,
находим слово, разбираем его значение.
Составляем несколько предложений.
Ученик:
А-а-а!!! Ну тогда, сказуемое — палило.
Простая
технология, несложный алгоритм и
спокойствие привели к положительному
результату и довольному ребёнку т. к.
это было его открытие.
Придя
к нам на вводный урок, вы сможете получить
больше реальности и понимания, что
вызывает злость и заставляет нервничать
не только ребёнка, но и родителей.
Автор:
Дыкун Лилия
Репетитор математики и русского языка
Зам. руководителя
Репетиторского центра на Таганке
Зам. руководителя
Репетиторского центра на Таганке
![]() |
г.Москва, ул. Таганская д.40 стр.2 ТЦ "Радуга" 2-й этаж |
Комментариев нет:
Отправить комментарий