Бывало ли
у вас так, что ребёнок читая текст задачи,
на наш взгляд очень простой, в два
действия, не мог её решить. И как бы вы
ни объясняли её решение, он оставался
бы в замешательстве.
А ведь
решение задач должно быть лёгким и не
обременительным.
Существует
простой способ с помощью которого вы
легко поможете ребёнку справиться с
этой проблемой. Необходимо попросить
ребёнка найти те слова, которые ему
показались не совсем понятными или
вовсе не понятыми. Или выбрать эти слова
самостоятельно. Например в математике
это могут быть слова: уменьшаемое,
вычитаемое, разность, уравнение, периметр,
площадь и т. д. Или слова из текста
задач: брезент, тесьма и т. д. В русском
языке это могут быть слова: транскрипция,
речь, части речи и т. д. Помним, что
заученное наизусть определение не
является признаком понимания того или
иного слова!Определившись со словами
или словом, вы спрашиваете ребёнка: «Как
ты это понимаешь?» Если ребёнок не
отвечает или отвечает но неправильно,
необходимо прояснить ему это слово с
помощью словаря или показать картинку,
затем попросить составить несколько
предложений. После этих простых действий
ребёнку необходимо перечитать текст
задачи и самостоятельно её решить.
Случай из
моей практики.
Однажды,
проводя урок математики в третьем
классе, мы решали задачу.
Том
Сойер решил, что на своем пиратском
корабле он возьмет на абордаж 8 галеонов
и в пять раз больше каравелл с сокровищами.
Сколько галеонов и каравелл с сокровищами
решил взять на абордаж Черный Мститель
Испанских морей. (учебник по математике
3 класс, 1 часть, стр.14 №6 а), автор
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Решил
данную задачу только один ученик. И это
был отличник. Но все остальные дети
остались в замешательстве. Тогда я
спросила: «Кто такой Том Сойер?» Дети
частично дали ответы, те кто был с этим
знаком. Я продолжила спрашивать: «Что
значит взять на абордаж?» Наступила
гробовая тишина. Взяв словарь я прочла
вслух толкование данной фразы ученикам.
Появился гомон и самый смелый выкрикнул:
«Завоевать!». «Да» - ответила я. Дальше
мы прояснили что такое «галеоны» и
«каравеллы с сокровищами», а также кто
такой Чёрный Мститель Испанских морей.
Перечитав данную задачу, количество
решивших достигло девятнадцати человек.
Как
вы видите, при помощи несложных приёмов
мне удалось достигнуть цели урока, а
также пополнить словарный запас детей
минимум на пять слов. Хотите этому
научиться?
Приходите
на наш вводный урок и вы узнаете больше
информации об этом, а также что делать,
если на ваши вопросы ребёнок молчит,
избегает вас, игнорирует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий